Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

 

 

Установлен новый подход к определению "нуждаемости" семьи

в государственной социальной помощи.

Федеральный закон от 24.07.2023 N 342-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" и Федеральный закон "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".

При расчете нуждаемости в состав малоимущей семьи не будут включаться все родственники, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство с заявителем, - только супруги, несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети - студенты - очники в возрасте до 23 лет.

Расширен перечень лиц, которые исключаются из состава семьи при расчете среднедушевого дохода.

Кроме того, в доходах будут учитываться только суммы, получаемые членами семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной форме. Положения, касающиеся получения дохода в натуральной форме, исключены. При оценке нуждаемости доходы от предпринимательской деятельности будут учитываться за вычетом расходов.

Заявление об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, теперь можно будет подать в электронном виде посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, а также через МФЦ.

Закон, за исключением отдельных положений, вступает в силу 1 января 2024 года.

 

Ответственность за незаконный ввоз на

территорию страны наркотических средств и сильнодействующих веществ

 

Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» запрещен свободный оборот наркотических средств, психотропных веществ, а также их прекурсоров, а в отдельных случаях ограничен в установленном законом порядке. За совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков предусмотрена уголовная ответственность.

Так, статьей 229.1 УК РФ предусмотрена ответственность за контрабанду – незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза либо Государственную границу Российской Федерации наркотических средств; психотропных веществ; прекурсоров (веществ, часто используемых при изготовлении наркотических средств и психотропных веществ); аналогов наркотических средств и психотропных веществ; растений или их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры; инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ.

Такое перемещение (ввоз и вывоз) признается незаконным, если оно осуществляется вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения, и (или) с использованием поддельных документов.

При этом если при совершении контрабанды лицо использует подделанный им же официальный документ или печать, то его действия квалифицируются как совокупность преступлений, предусмотренных ст. 229.1 УК РФ и ст. 327 УК РФ (подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков).

В зависимости от способа незаконного перемещения преступление окончено с момента фактического пересечения таможенной границы либо с момента представления недостоверной декларации или иного документа.

Получатель международного почтового отправления, содержащего наркотики, если он, в частности, приискал, осуществил заказ, оплатил, предоставил свои персональные данные, адрес, предусмотрел способы получения и (или) сокрытия заказанного товара, подлежит ответственности как исполнитель контрабанды.

Уголовная ответственность за совершение преступления, предусмотренного ст. 229.1 УК РФ, наступает по достижении 16-летнего возраста.

Совершение контрабанды наркотиков влечет лишение свободы на срок от 3 до 7 лет. В качестве дополнительных наказаний может быть назначен штраф в размере до 1 млн рублей и ограничение свободы на срок до 1 года. При наличии квалифицирующих признаков (например, особо крупный размер наркотиков) наступает более строгая ответственность – вплоть до лишения свободы сроком до 20 лет.

 

 

 

 

 

«Органами прокуратуры области реально взыскан в бюджет ущерб от актов коррупции на сумму свыше 48 миллионов рублей».

Прокуратурой области анализируется эффективность мероприятий по возмещению ущерба Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, причиненного коррупционными преступлениями.

Судами области с вынесением обвинительных приговоров в 2021 г. рассмотрено 29 уголовных дел о таких преступлениях, совокупный ущерб по которым составил более 147 миллионов рублей.

В большинстве случаев это хищения в форме мошенничества, присвоения или растраты, совершенные с использованием служебного положения, лицами, занимающими руководящие должности в организациях и учреждениях, выполняющими организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции (ст. 159 и 160 УК РФ).

Наиболее существенный ущерб бюджетной системе причиняется преступлениями, совершенными путем незаконного возмещения налога на добавленную стоимость либо получения субсидии на поддержку предпринимательской деятельности, на основании фальсифицированных документов, предоставленных в уполномоченные органы. По таким делам, рассмотренным судами в прошедшем году, ущерб исчислялся в размере от сотен тысяч до десятков миллионов рублей.

Также преступления рассматриваемой категории совершались путем предоставления чиновниками недостоверных сведений о расчете заработной платы, премиального вознаграждения либо иных выплат. Размер такого ущерба исчислялся в суммах от нескольких тысяч до сотен тысяч рублей.

Прокуратурой области на постоянной основе проводятся мероприятия для обеспечения возмещения причиненного ущерба в полном объеме.

В частности, лицам, совершившим преступления, разъясняются положения уголовного закона о том, что добровольное возмещение причиненного ущерба является смягчающим обстоятельством, влияющим на размер назначаемого наказания. Так, по рассмотренным судами в истекшем году делам данной категории более 7 миллионов рублей возмещено в добровольном порядке.

Например, за совершение мошенничества в особо крупном размере осужден руководитель организации, который путем предоставления в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Воронежской области недостоверных сведений об исполнении муниципальных контрактов похитил из федерального бюджета более трех миллионов рублей. При назначении наказания в виде условного лишения свободы, помимо иных, имеющих значение обстоятельств, суд, в соответствии с требованиями закона, дал оценку добровольному возмещению причиненного ущерба.

Должное внимание уделяется реализации на этапе предварительного расследования, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством, мер по обеспечению возмещения вреда: розыск денежных средств, ценностей, иного имущества, на которые может быть наложен арест.

В частности, органом расследования директор предприятия обвинялся в совершении хищения бюджетных средств в размере, превышающем 1,8 миллиона рублей. В целях обеспечения возмещения ущерба на основании ходатайства органа следствия, подержанного прокуратурой, на имущество виновного лица, оцененное в 13 миллионов рублей, судом наложен арест. При этом действие данной ограничительной меры было сохранено и после постановления приговора.

Кроме того, прокурорами в полной мере используются, предусмотренные ст. 44 УПК РФ полномочия, по предъявлению гражданских исков в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Например, удовлетворены исковые заявления о взыскании с бухгалтера администрации Девицкого сельского поселения, осужденной за хищение бюджетных денежных средств путем фальсификации отчетности (5,8 млн. руб.),        с директоров муниципальных учреждений и предприятий Богучарского                                  и Поворинского районов за присвоение вверенного имущества.

Существенно возрос размер реально взысканного ущерба. С 239 тысяч рублей в 2020 г. до 48,4 миллионов рублей в 2021 г. увеличилась сумма поступивших в бюджет денежных средств.

Работа, направленная на возмещение ущерба, причиненного коррупционными преступлениями, находится на постоянном контроле отдела прокуратуры области по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

 

 

Начальник отдела по надзору

за исполнением законодательства

о противодействии коррупции

 

старший советник юстиции                                                                           А.К. Кныш

 

 

 

 

 

Информация о разъяснении законодательства

 

«Ответственность за нарушение порядка приема на работу бывшего государственного (муниципального) служащего».

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В Правилах сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29, определены требования к оформлению и содержанию сообщения работодателя.

За невыполнение указанных требований наступает административная ответственность по ст. 19.29 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего» КоАП РФ в виде административного штрафа:на граждан - до 4 000 руб.;на должностных лиц - до 50 000 руб.;на юридических лиц - до 500 000 руб.

По постановлениям органов прокуратуры области в 2020 г. к административной ответственности по ст. 19.29КоАП РФ привлечено 64 работодателя (в первом квартале 2021 г. - 19), общая сумма назначенных административных штрафов составила 2827тыс. руб.

Дата создания: 19.05.2021 15:44

Дата последнего изменения: 27.07.2023 16:38

На главную страницу